Психологическая коррекция
ДЦП или детский церебральный паралич требует комплексного лечения. Оно должно быть направлено не только на устранение патологий, а также на общее оздоровление организма, в первую очередь в психическом плане. В этом может помочь психологическая коррекция личности.

Дети с диагнозом ДЦП обычно очень остро чувствуют свои отличия от других детей, собственные недостатки. Это приводит к развитию неуверенности в себе, постоянному чувству тревожности, страху и паническим состояниям. Очень важно исключить их полностью, чтобы добиться благополучного лечения в физическом плане. Психокоррекция может быть индивидуальной или групповой. Самым простым ее проявлением становится поощрение ребенка за правильно выполненные действия.

Когда необходима психологическая коррекция?

Психологическая коррекция личности пригодится в различных случаях. Среди наиболее основных можно выделить следующие:

1. Кризисы, которые приводят к потере смысла жизни.
2. Психопатия, шизоидная акцентуация.
3. Дошкольный возраст ребенка с ДЦП.
4. Наличие интенсивных аутоагрессивных и агрессивных тенденций.
Очень важно, чтобы лечением занимался опытный специалист совместно с лечащим врачом ребенка. Здесь необходим постоянный контроль за ситуацией, наблюдение за улучшениями или их отсутствием.

Лучше всего, если психологическая коррекция будет происходить в первых случаях в индивидуальном порядке. Это важно хотя бы на первичном этапе, чтобы адаптировать ребенка к такому виду лечения. Оно может проходить в игровой форме, представлять собой логотерапии, когнитивную терапию, а также нейролингвистическое программирование. Выбирается тот метод, который предположительно может принести наилучшие результаты.

Что важно в психологической коррекции?

Одним из главных аспектов правильной психологической коррекции становится позиция психолога. Это должен быть опытный специалист, который обладает следующими навыками:

1. Создание комфортной обстановки.
2. Понимание мира ребенка.
3. Создание атмосферы безопасности.
4. Облегчение принятия решений для ребенка. Однако важно добиться того, чтобы ребенок принимал их самостоятельно, основываясь на собственном опыте.
5. Создание своеобразного чувства вседозволенности.
6. Поощрение ребенка за минимальные достижения.
7. Спокойствие в отношении выражения чувств, принятие эмоционального отношения ребенка к миру.

Психологическая коррекция должна быть направлена на то, чтобы объяснить ребенку безопасность этого мира. Малыш с ДЦП должен почувствовать, что он – индивидуальность, что у него есть собственные навыки. Это должно вселить веру в его силу, зарядить позитивом и бодростью к последующему процессу лечения.

Отличной методикой становится игровой подход к коррекции. Он может проходить совместно с родителями, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно и не стеснялся. Целью родителей в этом случае становится наблюдение за деятельностью ребенка. Сам малыш должен добиться эффективной коммуникации.

В групповом варианте психологической коррекции можно создавать группы из маленьких детей и подростков. Это научит их взаимопониманию, создаст условия для их взаимодействия, сориентирует по правильности общения. Немаловажным достоинством психологической коррекции становится отсутствие в каких-либо предметах или оборудовании. Обычно достаточно пациента, специалиста, а также двух стульев. По мере необходимости дополнительно можно использовать какие-либо игровые предметы, если этого требует выбранная методика лечения.