Сенсомоторная коррекция
Лечение детского церебрального паралича должно быть направлено на всестороннее лечение ребенка. Само заболевание характеризуется нарушениями двигательных и мыслительных функций из-за нарушений, которые имеются в спинном и головном мозге. Добиться значительных улучшений в процесс лечения помогает сенсомоторная коррекция.

Специалистами было доказано, что сенсорно-перцептивные дефекты, имеющиеся при ДЦП, с ростом ребенка усугубляются. Это приводит к невозможности выполнения другого лечения, нарушениям психических функций. Ребенок становится более нервным и встревоженным. Сенсомоторная коррекция помогает преодолеть эти заболевания.

Что такое сенсомоторная коррекция?

Сама методика представляет особые определенные движения и специальные воздействия на тело, которые носят коррекционно-развивающий характер. Это делается с целью восстановить нормальное функционирование проблемных и отстающих в формировании функционала головного мозга. Выявить их помогает предварительно проведенное нейропсихологическое обследование.

Важно понимать, что головной мозг развивается поэтапно. Первоначально формируются первичные или базовые функции сенсомоторики. После этого начинается развитие мышления, речи, памяти, восприятия и других высших психических функций. У детей с ДЦП именно здесь могут наблюдаться нарушения и проблемы. К ним относят задержки развития психики, дефицит внимания, гиперактивность, задержка развития речевого аппарата, нестабильность в эмоциональном плане и многие другие.

Кому необходима методика?

Сенсомоторная коррекция необходима практически всем детям с диагнозом ДЦП. В частности, она пригодится при наличии следующих отклонений:
1. Резкие перепады настроения, агрессивный настрой, непослушание ребенка.
2. Задержка в развитии речевого аппарата.
3. Расстройства, которые относятся к аутистическому спектру.
4. Синдром дефицита внимания, гиперактивность ребенка.
5. Любые виды апатии.
6. Расстройства органического характера.

Сами занятия построены так, что ребенок как бы заново чувствует период внутриутробного развития, а также раннее детство. Все это необходимо для того, чтобы заново сформировать систему восприятия всех движений, добиться ее корректности, а также исключить возможные отклонения или нарушения. Основной положительный эффект будет направлен на то, что специально подобранные движения поспособствуют развитию мозга.

Особенности занятия и получаемые результаты

Специалист по сенсомоторной коррекции должен задействовать максимальное число всевозможных техник и методик. Делается это с целью добиться комплексного воздействия на кожу, мышцы и суставы ребенка, обеспечить глубокую чувствительность, расширить границы восприятия, улучшить координацию и равновесие, стимуляцию и речевой аппарат.

Занятия строятся определенным образом, помогая ребенку раскрепоститься. Это приводит к тому, что произвольные и спонтанные движения чередуются. Результатом становится стимуляция требуемых зон мозга. Чаще всего это те, которые отвечают за эмоциональную и поведенческую функции, позволяют способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности.

Если ребенок прошел все запланированные сеансы коррекции сенсомоторики, у него будут наблюдаться следующие положительные эффекты: активизация внимания, рост активности, повышение работоспособности, формирование навыков самоконтроля, зрительно-моторной координации, слухового внимания. Помимо этого, проходят фобии и страхи, удается снизить уровень тревожности и агрессии. У ребенка появляется способность управлять своими движениями осознанно, что гарантирует возможность планирования деятельности.