Арт-терапия
Для детей с диагнозом ДЦП одним из лучших методов восстановить психическое и эмоциональное равновесие, развить творческие навыки и избавиться от чувства скованности, становится арт-терапия. Это удивительный комплекс методик, позволяющий подобрать ту, которая будет наиболее интересная ребенку. Результатом становится положительные достижения в развитии ребенка не только на психическом, но и на физическом уровнях.

Что такое арт-терапия?

Арт-терапия предполагает под собой направление психотерапии, в основе которого – искусство. Ребенку будет предложено нарисовать тематические картины или простые наброски. Это позволит специалисту определить степень отклонения и нарушения функций интеллектуальной деятельности ребенка. Помимо этого, больной получает возможность концентрироваться на творческом процессе для достижения коррекции эмоционального состояния личности.

Арт-терапия предполагает использование не только рисования, но и некоторых других видов творчества. Среди них следующие:

1. Вокал.
2. Поэзия.
3. Скульптура.
4. Шитье.
Сам термин арт-терапии появился в 1938-м году. Его ввел Адриан Хилл в качестве описания собственной работе с детьми с ДЦП. Уже в конце 20-го века термин стал активно использоваться в различных медицинских учреждениях, направленных на реабилитацию и коррекцию детей с диагнозом ДЦП. Эффективность процедуры доказана на протяжении времени. При этом она отличается простотой применения и интересом для ребенка.

Арт-терапия в качестве реабилитирующего средства

Искусство – возможность для ребенка проявить свой истинный характер, творческие способности, излечиться от многих нарушений психического и эмоционального характера. Для детей с ДЦП отклонения обычно стандартны. Одно из основных – физическое состояние, которое препятствует полноценному образу жизни. Если ребенок не в состоянии выполнять ряд движений, это приводит к тому, что он замыкается в себе, наблюдаются депрессивные состояния и повышенная агрессия. В результате нет желания общаться со сверстниками.

Второй возможной проблемой становится негативный эмоциональный настрой. Часто он может быть близок к упадническому и паническому. Чаще всего оно наблюдается после длительного лечения и отсутствия общения со сверстниками. В результате дети не хотят возвращаться в социальную среду, общаться с друзьями или заниматься творчеством. Из-за того, что больной закрывается в себе, наблюдаются и отрицательные отклонения в ЦНС.

Это приводит к тому, что арт-терапия решает сразу несколько различных задач. Все они направлены на восстановление функций двигательного аппарата и интеллектуальной деятельности. Прохождение полного реабилитационного курса приводит к восстановлению координации и равновесия, стабилизации эмоционального состояния, а также развитию мелкой моторики.

Выделяют три основных функции арт-терапии. Первая – коммуникативно-рефлексивная. Ее задачей становится выработка навыков терпения и общения. Другими словами, выполняется коррекция оценки личности. В результате у ребенка появляется желание жить, добиться лучших результатов. Он гордится за свои успехи и достижения. Удается получить положительных фон для оздоровления организма.

Вторая функция арт-терапии – катарсистическая-опустошающая. Она направлена на освобождение ребенка от негативных мыслей. Результатом становится формирование внутренней гармонии и желании дальнейшего развития. Третья функция регулятивная. Она помогает снять напряжение, улучшить психоэмоциональное состояние, смоделировать корректное общение с окружающими.